Изменение строки состояния



Рисунок 6.2. Изменение строки состояния


Хорошо, скажете вы, вот мы уже управляем строкой состояния, но где же обещанная динамика? Ну, если не терпится, то можно еще немного изменить код предыдущего примера:

<SCRIPT> window.status = "Эта страница написана на JavaScript!"; setTimeout("window.status = 'А вы как думали?'",2000); </SCRIPT>

Теперь в момент загрузки наша страница будет выглядеть так же, как и в предыдущем примере, однако через две секунды содержимое строки состояния изменится на фразу “А вы как думали?”. Дело в том, что функция setTimeoutO, которую мы здесь использовали, совершает действие, определенное внутри нее, с некоторой задержкой. Эта задержка исчисляется в миллисекундах (тысячных долях секунды). Соответственно, значение 2000 соответствует задержке в 2 секунды.

Само действие определяется в виде строки, то есть должно быть заключено в кавычки. Поэтому фразу “А вы как думали?” пришлось заключить в другой тип кавычек — так называемые одинарные, чтобы броузер не “запутался”. В JavaScript (как и в HTML) допускается использование и тех, и других кавычек, нужно только внимательно следить, чтобы все кавычки в нужном месте закрывались. Нельзя было написать так:

. setTimeout("window.status = "А вы как думали?"", 2000);

поскольку тогда броузер “решил бы”, что строка закончилась после знака равенства, а далее, не встретив запятой, пожаловался бы на ошибку. Кстати, необходимо внимательно следить, чтобы в JavaScript-фрагментах не было ошибок. Вы помните, что если броузер встречает ошибку синтаксиса HTML (например, непонятный ему тег), то он его просто игнорирует. Но если броузер встретит ошибку в коде JavaScript, то будет выдано сообщение об ошибке, причем весь сценарий не будет исполнен.

Еще одна деталь: в JavaScript необходимо соблюдать регистр символов, так как в этом языке различаются прописные и строчные буквы. Напри мер, если вместо setTimeoutO написать SetTimeoutO или settimeoutQ, то будет выдано сообщение об ошибке.



Содержание раздела