Генерация таблицы “на лету”
Рисунок 6.4. Генерация таблицы “на лету”
![](image/6-4.jpg)
возможность самому определить границы значений множителей таблицы. Например, это можно сделать следующим образом. При загрузке страницы с помощью метода prompt попросить его ввести минимальное и максимальное значения каждого множителя, например:
mini = prompt ("Введите минимальное значение первого множителя", "2");
Здесь есть пояснение и поле для ввода, где уже приготовлено значение, принятое по умолчанию. И пояснение, и значение, принятое по умолчанию, необходимо указать при вызове метода prompt, как показано выше. Значение, введенное пользователем, будет присвоено переменной mini. Если пользователь нажмет кнопку Отмена, то этим значением будет null (так в JavaScript обозначается ничто, то есть отсутствие какого-либо значения).
Итак, с помощью метода prompt мы просим ввести значения (придется использовать этот метод 4 раза), присваиваем их переменным и подставляем эти переменные в условия цикла, например, так:
for (j=minl; j<=maxl; j++) document.write("<TD>"+j+"×"+i+"="+(i*j)+"</TD>");
<STYLE> BODY { text-align: center; background-color: #FCF7EC; }
TD { text-align: right; } </STYLE>
<BODY>
<Н2>ТАБЛИЦА ВОЗВЕДЕНИЯ В СТЕПЕНЬ</Н2>
<TABLE BORDER="1" CELLSPACING="0" CELLPADDING="2" RULES="cols">
<SCRIPT> <! -- var i,j; for (i=2; i<=10; i++) { document.write("<TR>") ; for (j=2; j<10; j++)
document.write("<TD>"+j+"<SOP>"+i+"</SUP>="+ Math.pow(j,i)+"</TD>") ;
document.write("</TR>") ;
} //-->
</SCRIPT>
</TABLE>
</BODY>
</HTML>
Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что все отличие состоит в заголовках и строке записи ячейки. В ней мы использовали тег <SUP> для записи показателя степени. А для вычисления результата здесь исполь- зуется метод Math.pow, который, кстати, очень прост в использовании. Например, чтобы вычислить 5 7 , достаточно написать Math.pow(5,7).
Итак, в этом разделе были показаны примеры использования сценариев JavaScript. Ниже мы рассмотрим, как можно сократить количество кода, используя так называемые функции.